Difficulties in translation from and into Polish

Difficulties in translation from and into Polish

Polish, like Russian, belongs to the Slavic group of languages. It is included in the West Slavic branch along with Czech, Slovak and Serbo-Lusatian. However, it is included in the Lechitic subgroup together with one extinct and poorly spoken language. Among the dialects of the Poles a special place occupies Kashubian — it unites more than 100 thousand people in Poland and a part of Germany.

A peculiarity of mastering Polish is its pronunciation. Those who speak Polish not from childhood have a hard time with the hissing sounds. Accent when pronouncing them always gives away a newcomer and learning to speak correctly without constant practice among native speakers is almost impossible.

Pronunciation is what causes most translation mistakes in Polish. For instance, Wódzie is not listed on any of the Russian-speaking maps. In Polish, the name is spelt L`o`d z and in Russian it reads Łódź. Therefore, in the case of important translations, it is best to contact a translation agency where experts will accurately interpret the meaning of words. One of the easiest things in Polish is accentuation. It is static and always falls on the penultimate syllable.

Until the 16th century Polish was heavily influenced by Czech. Over time it started to have Latin, Italian, French and German components. Nowadays, as in many other languages, English dominates. Even a large number of dictionaries do not solve the problem of ambiguity of meaning and other problems of translation. Qualitative interpretation of what is written in Polish is in most cases possible only with knowledge of English.

Difficulties in translating from Slavic languages also lie in the different meanings of words, e.g. compared to Russian. Many older Poles know and understand Russian well, because until the end of 90’s it was taught in schools. But when asked a question not in Polish, natives can answer in their native language. This is influenced not so much by devotion to Polish and a desire to demonstrate national pride, as by fear of mispronunciation of Russian words.

A high-pitched style of narration is another specificity of the Polish language that was passed down from the Baroque period to modern times. If in everyday communication, concentrating on ornate phrasing is a thing of the past, the absence of important Polish expressions in official correspondence can make the fate of a business contract less in your favour. To reduce the risks of such an outcome, it is better to entrust this to a translation agency — professionals will interpret the text taking into account all the dangerous points and peculiarities of working with the Polish language.

Our team has been working on the market for more than 10 years and has successfully completed more than 5000 projects on translation into foreign languages.

Our average query response time is 15 minutes. Please make your query more specific for us to make our response more swift.

Translate From*
Translate To*
Literary translation
The complexity of literary translation lies in the fact that it is necessary not only to convey the meaning of the text, but also to preserve the uniqueness of the author's style.
Литературный перевод
Foreign languages ​​and their impact on income
The knowledge of additional languages increases job applicants' salaries by up to 48%. So which language is worth learning?
Делай деньги
The new politically correct language
In Europe, there was a proposal to replace some gender terms with more politically correct words. Christian names and the word "Christmas" were discussed.
Штаб-квартира Еврокомиссии
group-2
group
group-3
group-4
group-6
group-8
group-7
group-9
group-10
group-5
group-copy-31
group-copy-32
group-copy-33
group-copy-34
group-copy-37
group-copy-39
group-copy-40
group-copy-41
group-copy-52
group-copy-30

Сложности в переводе с польского и на польский

Сложности в переводе с польского и на польский

Польский, как и русский, относится к славянской группе языков. Он входит в западнославянское отделение наравне с чешским, словацким и серболужицким. При этом он включен в лехитскую подгруппу вместе с одним вымершим и малораспространенными языками. Среди диалектов поляков особое место занимает кашубский — он объединяет более 100 тысяч человек на территории Польши и части Германии.

Особенность овладения польским языком — его произношение. Трудности у тех, кто общается на нем не с детства, вызывают шипящие. Акцент при их произношении всегда выдает приезжего, а научиться говорить правильно без постоянной практики в среде носителей языка практически невозможно.

Именно произношение становится причиной большинства ошибок при польском переводе. Например, город Вуджь не значится ни на одной русскоязычной карте. По-польски название пишется как «L`o`d z» и по-русски читается как Лодзь. Поэтому при важных переводах лучше обращаться в бюро, где специалисты точно интерпретируют значения слов. Один из самых простых моментов в польском — это ударение. Оно статично и неизменно падает на предпоследний слог.

До 16 века на польский в значительной степени влиял чешский. С течением времени в нем появились латинские, итальянские, французские и немецкие составляющие. Сейчас, как и во многих других языках, наступило господство английского. Даже большое количество словарей не решают проблему двусмысленности значений и других проблем перевода. Качественная интерпретация написанного на польском в большинстве случаев возможна только при знании английского языка.

Трудности при переводе со славянских языков заключаются и в разных значениях слов, например, по сравнению с русским. Многие поляки старшего поколения хорошо знают и понятно говорят на русском, потому что до конца 90-х его обязательно изучали в школах. Но на заданный не на польском вопрос коренные жители могут ответить на родном языке. На это влияет не столько преданность польскому и желание продемонстрировать национальную гордость, сколько страх допустить неточности при произношении русских слов.

Высокопарность стиля изложения — еще одна особенность польского, которая перешла в современность из эпохи барокко. Если при ежедневном общении концентрация на витиеватых формулировках давно ушла в прошлое, то отсутствие важных для поляков выражений в официальной переписке может решить судьбу делового контракта не в вашу пользу. Чтобы снизить риски такого исхода, лучше доверить это бюро переводов — профессионалы интерпретируют текст с учетом всех опасных моментов и особенностей работы с польским языком.

Ответим на Ваш запрос в течение 10 минут! Скидка 10% на услуги перевода при оформлении заказа через данную заявку на нашем сайте. Скидка действительна при заказе от 10 переводческих страниц или документов.

 

Перевести С*
Перевести На*
Художественный перевод
Сложность художественного перевода заключается в том, что необходимо не просто передать смысл текста, но и сохранить уникальность авторского стиля.
Литературный перевод
Иностранные языки и их влияние на доходы
Знание дополнительных языков повышает зарплату соискателей порой на 48%. Так какой язык стоит учить?
Делай деньги
Удивительные факты о китайском языке
Китайский язык набирает популярность для изучения. Что еще нужно знать об интереснейшем языке?
Флаг КНР
Новый политкорректный язык
В Европе выступили с предложением заменять некоторые гендерные термины более политкорректными словами. Обсуждали христианские имена и слово «Рождество».
Штаб-квартира Еврокомиссии
В Техасе исключают английский из числа официальных языков
В городе Фармес-Бранч Штата Техас отменили закон, признающий английский язык на официальном уровне.
Флаги Штата Техас и США
Проставление апостиля для легализации документов
Под процедурой подразумевается получение особенного штампа — апостиля, который подтверждает подлинность документа.
Проставление апостиля
group-2
group
group-3
group-4
group-6
group-8
group-7
group-9
group-10
group-5
group-copy-31
group-copy-32
group-copy-33
group-copy-34
group-copy-37
group-copy-39
group-copy-40
group-copy-41
group-copy-52
group-copy-30