Are you looking for a certified translation?

Are you looking for a certified translation?

Have you been asked by an authority to do such a translation?

Do you call every translation agency to find out if they do certified translation?

Let us be clear — there is no certified translation in Belarus. Maybe you are still required to have a notarial translation?

The notion of a certified service is defined by the existence of a certifying authority in a particular field, established by law. However, as of today there are no bodies that certify translation agencies and organisations providing translations from/into foreign languages in the Republic of Belarus. Moreover, the legislation does not provide for licensing of translation activity either. Therefore, your request for a certified translation is not only meaningless, but also unlawful.

If you have any questions, you can consult us by phone:
+375 44 768-02-88
+375 29 257-14-58
You can find out your service fee in section Prices

What should you do in this situation?

You just need to know that legally there can be only 2 types of translation:

1) legalized (notarial) translation is a translation in which the signature of the particular translator is certified by a notary (you can later put an apostille on such a translation).  Translation agencies provide such service, but this is not because of legal importance of the translation agency, but because of the Law of the Republic of Belarus «On Notaries and Notarial Activity» (Article 92), which regulates the procedure and terms of certification of the translator’s signature by a notary.

2) and all other translations — a translation made by a translation agency (with or without a seal), made by your friend by a translator, or by yourself. None of these translations is legally binding. They are simply translations, which can be either bad or good, depending on the translator and his or her qualifications.

When a translation company asks you to have your translation certified with a seal or a company stamp, you should understand that the seal will not prove that the translation is certified, and it will not give any legal effect to the document.  It simply says so: «The Bureau of Translation certifies that the translation is done by a certified translator, who has been duly certified in this company.

If you are required to provide a certified translation by an organization, find out whether you need a professional translation performed by a reputable certified translator or a notarized translation.

But since a notary certification of translation is not always possible due to non-compliance of the document with the legal requirements — no legalization marks, stamps, required information etc., in this case, the alternative is just the certification of translation by the seal of the translation agency. For the sake of simplicity, such translation is now called «certified», but you already know that in this case, the name does not correspond to the essence.

A so-called «certified translation» can also be used if your document does not require notarization. Typically, this type of certification is used for foreign language translation of documents to be submitted to foreign countries’ authorities and establishments, for translation of customs, tax and court documents to Russian language.

Our translation agency will help you in any case. We are very careful in selecting translators, and only if we are sure of their competence shall we take care of your translation, and therefore we guarantee you (according to our conscience, and not according to the law) a certain quality. Every job we do is a professional translation.

Go to the section of the site that interests you and find out more about what we do and how we do it.

Our company has been certified according to ISO 17100:2015
Our company has been certified according to ISO 17100:2015
molfar-iso-certificate
Literary translation
The complexity of literary translation lies in the fact that it is necessary not only to convey the meaning of the text, but also to preserve the uniqueness of the author's style.
Литературный перевод
Foreign languages ​​and their impact on income
The knowledge of additional languages increases job applicants' salaries by up to 48%. So which language is worth learning?
Делай деньги
group-2
group
group-3
group-4
group-6
group-8
group-7
group-9
group-10
group-5
group-copy-31
group-copy-32
group-copy-33
group-copy-34
group-copy-37
group-copy-39
group-copy-40
group-copy-41
group-copy-52
group-copy-30
stadler

Вы ищете сертифицированный перевод?

Вы ищете сертифицированный перевод?

От Вас такой перевод потребовали в какой-то инстанции?

Вы обзваниваете все бюро переводов, выясняя, делают ли они сертифицированный перевод?

Давайте внесем ясность — сертифицированного перевода в Республике Беларусь не существует. Возможно, от Вас требуется все же нотариальный перевод?

Понятие сертифицированной услуги вытекает из существования некоего сертифицирующего органа в той или иной сфере, установленного в соответствии с законодательством. Но, на сегодняшний день в Республике Беларусь не существует органов, призванных сертифицировать бюро переводов и организации, предоставляющие услуги по переводу с/на иностранные языки. Кроме того, законодательством не предусмотрено и лицензирование переводческой деятельности. Таким образом, требование от Вас сертифицированного перевода не просто бессмысленно, но и неправомерно.

 По всем вопросам, вы может проконсультироваться по телефону:
+375 44 768-02-88
+375 29 257-14-58
Стоимость услуг вы можете узнать в разделе Цены

Как Вам быть в этой ситуации?

Вам просто следует знать о том, что с юридической точки зрения может быть только 2 вида перевода:

1) легализованный (нотариальный) перевод — это перевод, на котором подпись конкретного переводчика заверяется нотариусом (в последствие на таком переводе можно еще поставить апостиль).  Бюро переводов такую услугу предоставляют, но это связано не с юридической значимостью бюро переводов, а с Законом Республики Беларусь  «О нотариате и нотариальной деятельности»  (статья 92), который регулирует процедуру и условия заверения подписи переводчика нотариусом.

2) и все прочие переводы — перевод, выполненный бюро переводов (с печатью или без), выполненный Вашим другом переводчиком или Вами самостоятельно. Никакой из этих переводов не обладает юридической силой. Это просто перевод, который в зависимости от переводчика и его квалификации может быть плохим или хорошим.

Поэтому, когда в бюро переводов Вам предлагают заверить выполненный  перевод печатью или штампом организации, вы должны понимать, что такая печать не является свидетельством сертифицированного перевода и не придает документу юридической силы.  Такая форма заверения говорит лишь об одном: «Бюро переводов подтверждает, что перевод выполнен в соответствии с существующими требованиями дипломированным переводчиком в данной организации».

Поэтому если от Вас в какой-либо организации требуют сертифицированный перевод, выясните все-таки, нужен ли Вам просто профессиональный перевод, выполненный надежным дипломированным переводчиком, или же нотариальный.

Но, поскольку, нотариальное заверение перевода не всегда возможно по причине несоответствия документа установленным требованиям законодательства — отсутствуют отметки о легализации, печати, необходимые данные и тому подобное, то в этом случае альтернативой, как раз, и является заверение (свидетельствование) перевода печатью, выполнившего его бюро. Для простоты такой перевод стал именоваться «сертифицированный», но Вы уже знаете, что в данном случае название не соответствует сути.

К так называемому «сертифицированному переводу» можно прибегнуть и в случаях, если для Вашего документа не требуется обязательное нотариальное заверение. Как правило, такой тип заверения используется при переводе на иностранный язык документов, предоставляемых в органы и учреждения на территории зарубежных стран, при переводе на русский язык документов для таможенных органов, налоговых инспекций, судов.

Наше бюро переводов поможет Вам в любом случае. Мы тщательно относится к подбору переводчиков, и только убедившись в их компетенции, мы берем на себя заботу о Вашем переводе и соответственно гарантируем Вам (по совести, а не по закону) определенное качество. Любая работа, которую мы делаем — это профессиональный перевод.

Перейдите в интересующий Вас раздел сайта и узнайте подробнее, что и как мы делаем.

Художественный перевод
Сложность художественного перевода заключается в том, что необходимо не просто передать смысл текста, но и сохранить уникальность авторского стиля.
Литературный перевод
Иностранные языки и их влияние на доходы
Знание дополнительных языков повышает зарплату соискателей порой на 48%. Так какой язык стоит учить?
Делай деньги
Удивительные факты о китайском языке
Китайский язык набирает популярность для изучения. Что еще нужно знать об интереснейшем языке?
Флаг КНР
Новый политкорректный язык
В Европе выступили с предложением заменять некоторые гендерные термины более политкорректными словами. Обсуждали христианские имена и слово «Рождество».
Штаб-квартира Еврокомиссии
В Техасе исключают английский из числа официальных языков
В городе Фармес-Бранч Штата Техас отменили закон, признающий английский язык на официальном уровне.
Флаги Штата Техас и США
Проставление апостиля для легализации документов
Под процедурой подразумевается получение особенного штампа — апостиля, который подтверждает подлинность документа.
Проставление апостиля
group-2
group
group-3
group-4
group-6
group-8
group-7
group-9
group-10
group-5
group-copy-31
group-copy-32
group-copy-33
group-copy-34
group-copy-37
group-copy-39
group-copy-40
group-copy-41
group-copy-52
group-copy-30